RAFA VIDIELLA. 19.08.2008 . Барселона "согрела кости старого Вуди Аллена". Пенелопе Крус- " динамит, современная Анна Маньяни ". Бардем " пожирает сценарий Аллена, как тающее карамельное мороженое".
Аллен добился самых высоких похвал и очень понравился американской критике на премьере своей новой картины. "Викки Кристина Барселона" получила определения как "жизненное", "захватывающее" и "сексапильное" кино. И хотя творчество Аллена, Ребекки Холл и Скарлетт Йоханссон хвалили, но самые большие комплименты достались паре, сформированной Хавьером Бардемом и Пенелопе Крус. А так же "исполнительнице" главной роли- Барселоне, как еще одному персонажу ленты. The New Yorker говорит о фильме :" картина распространяет флюиды жизнинности и натуральности с солнечным сверканием, которое не ослабевает. Красота Барселоны, снимаемая оператором Хавьером Агирресаробе, играет главную роль. Вы возбуждены чувственной атмосферой фильма Аллена... Испания!...Вуди-старик 72 лет -его кости вновь согреваются теплом этой сказочной страны ". Журнал не только выделяет " чарующую связь между тремя женскими главными героинями и Бардемом ", но и особенно ценит работу Пенелопе Крус. Для The New Yorker " Крус никогда не играла так потрясающе. С ее грустными жестами и мятежными черными волосами- она кажется иногда ведьмой, но вновь и вновь проявляется ее сильный дух и необычная красота ". "Измена" Аллена Нью-Йорку с Барселоной хорошо принята американскими масс-медиа. Premiere подчеркивает, говоря о фильме, " даже музыка отличается, благодаря фламандским гитарам и романтическим испанским песням ". И Variety настаивает на кинематографической доброте Барселоны: " Фильм, развлекательный и сексапильный, он проходит как праздничный летний вечер в каталанской столице. Равно, как Лондон в алленовском "Матч Пойнте", Барселона является волшебным стимулом для режиссера ". Variety говорит о Пенелопе Крус, которая прекратила быть " сексуальной кошечкой ", чтобы превратиться в большую мелодраматическую актрису, насколько она это доказала в "Возвращении" Альмадовара. Она- современная Анна Маньяни, переполненная грозовых взволнованных пиков. Динамит! ". Так же The New Yorker хвалит ленту- " грустная комедия, наполенная красивыми пейзажами и звездами, но переполненная хандрой и чувством потери " и Пенелопе - " испанская женщина, созданая на основе огня, дыма и ироничности. С перемешанными волосами и живыми глазами, ее роль- Марии Елены -совмещает гламур кинематографической сирены с подлинностью реальной женщины. У Крус работает особенно хорошо ее голос,-наполовину испанский и английский, улучшая сценарий, написанный Вуди Алленом. Делая героиню пикантнее". Персонажи двух испанских актеров- Бардема и Крус делают фильм " потрясающим по мощи энергии в людях, происходящих из страны Педро Альмодовара". Больше всего досталось комплиментов от Los Angeles Times Хавьеру Бардему. Газета выделяет " особенно завораживающие и невероятные интерпретации ролей Крус и Бардема. Тяжело не влюбиться в работу испанского актера. Бардем делает своего героя так " вкусно" , что кажется он "пожирает" свой персонаж, как карамельное мороженое в преддверии таяния ".