Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории каталога
Интервью с Хавьером [7]
фильмы [59]
Мини-чат
200
Наш опрос
в каком фильме Хавьер тебе больше понравился?
Всего ответов: 412
Главная » Статьи » фильмы

Пока не наступит ночь (2000)
год 2000
страна США
режиссер Джулиан Шнабель
сценарий Рейнальдо Аренас, Каннингэм О`Кифи, Lázaro Gómez Carriles, ...
продюсер Matthias Ehrenberg, Olatz Lopez Garmendia, Джон Килик, ...
оператор Ксавьер Перез Гробет, Guillermo Rosas
композитор Картер Бервэлл, Лори Андерсон, Густав Малер, ...
жанр драма, биография
сборы в США $4 242 892
сборы в мире $4 281 642
премьера (мир) 3 сентября 2000
премьера (РФ) 25 октября 2001, «Интерсинема-Арт»
рейтинг MPAA R
время 133 мин
 
В ролях: Хавьер Бардем/Javier Bardem - Reinaldo Arenas/Рейнальдо Аренас
Оливер Мартинес/Olivier Martinez - Lazaro Gomez Carriles/Лазаро Гомес Гаррилес
Андреа Ди Стефано/Andrea Di Stefano - Pepe Malas/Пепе Малас
Джонни Депп/Johnny Depp - Bon Bon/Lieutenant Victor - Бон-Бон/Лейтенант Виктор
Майкл Уинкотт/Michael Wincott - Herberto Zorrilla Ochoa/Херберто Зорилла Очоа
Шон Пенн/Sean Penn - Cuco Sanchez/Куко Санчес
 

Описание: Сам Джулиан Шнабель - известный арт-деятель нью-йоркской богемы. Как художник он прославился в начале 80-х картинами огромных размеров, написанными поверх приклеенных к полотну битых тарелок. Забавно, но оба фильма художника и режиссёра Джулиана Шнабеля сняты в жанре "Жизнь Замечательных Людей". Это неудивительно - кто может тоньше прочувствовать художественую натуру, как не другая творческая душа? Первый фильм был о художнике ("Баския", 1996 год ), второй ("Пока не наступит ночь", 2000 год) - о писателе. И Джонни Депп, и Шон Пенн снялись у Шнабеля бесплатно - из уважения к автору.

В основу сценария положен одноимённый автобиографический роман кубинского поэта Рейнальдо Аренаса (1943-1990), начатый им в тюрьме Эль Морро.Мы видим историю жизни мальчишки из глубинки, превращающегося в настоящего поэта и дважды изгоя (диссидента и гомосексуалиста). История эта полна чистоты и грязи, поэзии и драматизма, надежд и разочарований, страстей и равнодушия. Она течёт, как жизнь, следуя за закадровым текстом романа, но, прежде всего - это жизнь души художника, в которой всё сложнее различить вымысел и реальность. Фильм тонок, поэтичен и красив, он вызывает неоднозначные оценки и прочтения - кто-то увидит в нём драматическую историю талантливой души, загубленной страстями, кто-то - гимн свободе сексуальной ориентации, кто-то - анархический манифест, кто-то - красочное жизнеописание. Он, безусловно, интересен, и заслуживает всяческого внимания.

Доп. информация:

Награды:

Венецианский МКФ 2000:
- Специальный приз жюри и Награда OCIC Джулиану Шнабелю,
-"Кубок Вольпи" Хавьеру Бардему как лучшему актеру,
- Награда Rota Картеру Бервеллу за саундтрек.

Хавьеру Бардему:
- Приз Национального Общества Кинокритиков США 2001
- Приз "Независимый Дух" 2001 г.

Номинации:

"Оскар-2001" Хавьеру Бардему, как лучшему актеру.
"Золотой глобус-2001" Хавьеру Бардему, как лучшему актеру.
Ссылки по теме:
 
 
 
Куба далека – Куба рядом
Рейнальдо Аренас вырос в маленькой кубинской деревне, воспитывался без отца под пристальной опекой многочисленных тетушек и красавицы-матери, став «наглядным свидетельством ее неудачи». Может быть поэтому, когда пришлось время выбирать половую ориентацию, он предпочел женщинам мужчин и юность провел в кругах гомосексуальной богемы. Но перед этим он покинул дом, чтобы присоединиться к повстанцам и в 21 год оказался в Гаване, где и поступил учиться на бухгалтера.
Однако после успеха уже первого его литературного труда, Аренаса пригласили на работу в национальную библиотеку, где он получил возможность читать недоступные большинству кубинцев книги. В последующие 15 лет талантливый самородок написал 9 книг, но на родине смог опубликовать только одну — «Небо перед зарей». Все эти годы он мечтал сбежать с острова Свободы, но смог это сделать лишь в 1980-м, в 37 лет.
Как многие творческие личности, Аренас был честолюбив и амбициозен, но ему «по барабану» были революционные речи Кастро, куда важнее представлялись собственные гомосексуальные переживания и литературное признание. И победа на конкурсе молодых писателей, казалось, столь много сулившая поначалу, вселила в него надежды, которым было не суждено сбыться. Первый послереволюционный период, когда интеллектуалы жили иллюзиями безграничной свободы, стремительно закончился, сменившись красным террором. Наивно связав революцию с личным освобождением, Аренас натерпелся от нее едва ли не больше всех.
 

Куба 1960-70-х – была «островом Лесбос» для мужчин: однополый секс стал формой протеста против мачистского гнета революционных фанатиков, которые, совсем как китайские хунвейбины, принялись вытирать сапоги о кубинскую культуру, насчитывающую 400 лет. Беда Аренаса заключалась в том, что он родился в стране, где главное правило гласило: «больше трех не собираться». Хуже того, он еще и оказался одним из людей искусства, которые были опасны для любой диктатуры, поскольку создавали красоту.
На Кубе таких либо ссылали в концентрационный лагерь с поэтическим названием «Остров молодости», либо просто сажали в тюрьму к рецидивистам и убийцам. Но именно за решеткой законченный педераст с внешностью боксера, получивший два года, стал неприкасаемым авторитетом. А все потому, что был единственным, кто умел писать и теперь выполнял многочисленные заказы сокамерников, сочиняя поэтические послания на свободу.
 

Злостному эстету пришлось в итоге поступиться многими принципами и добровольно назвать себя отбросом общества. Лишь при соблюдении таких правил игры можно было навсегда покинуть остров невезения. Все это являлось частью затеянной Фиделем гуманитарной кампании по высылке социальных отщепенцев в целях оздоровления общественной атмосферы. Выбравшись, наконец, в Америку, кубинский диссидент сразу почувствовал разницу между коммунизмом и капитализмом: «если при коммунизме тебе дадут под зад, ты должен хлопать в ладоши, а при капитализме ты уже имеешь право кричать».

Американская мечта оказалась очередной иллюзией: голубой кубинец так и не прижился на континенте. Спустя 10 лет последний друг помог ему отправиться на тот свет, надев на голову полунищего и догнивающего от СПИДа Аренаса пакет с надписью I love New York. Таким концептуальным кодом, отсылающим к «Кукушкиному гнезду», заканчивается история человека, всю жизнь искавшего потерянный когда-то в детстве рай, но так и оставшегося навсегда изгоем.

За основу сценария были взяты мемуары «Пока не наступит ночь», которые увидели свет только через три года после смерти писателя, скончавшегося в Нью-Йорке в 1990-м году. Книга подвигла известного художника-авангардиста Джулиана Шнабеля второй раз изменить своей главной профессии. Уже приобретя всемирную известность, Шнабель решил попробовать себя в кино: в 1996-м его первым опытом стал байопик «Баския», рассказывающий о судьбе темнокожего рисовальщика.

И вот через 4 года он вновь обратился к жанру биографического фильма. Поводом как раз и послужила книга кубинского диссидента. Воссоздавая по возможности достоверную историческую среду, Шнабель все же главное внимание уделил личности главного героя, рискнувшего стать выше каких-либо ограничений, прошедшего испытания сексуальной одержимостью, цензурой, репрессиями.

Несмотря на то, что этот фильм с необычайно богатым визуальным и чрезвычайно насыщенным событийным рядом, в нем нашлось место не только документальной хронике с ликующими повстанцами и Кастро, но и известным современным кинодеятелям. Во-первых, двум голливудским звездам — Джонни Деппу в роли экстравагантного трансвестита Бон-Бон, который выносил на свободу в своем анальном отверстии тюремный роман Аренаса, и Шону Пенну, который появился на полторы минуты в роли кубинского крестьянина с железными зубами. Во-вторых, культовым режиссерам – бразильцу Эктору Бабенко и поляку Ежи Сколимовскому, сыгравшим здесь наставников Рейнальдо.

Но все же это кино вряд ли состоялось бы без участия 31-летнего Хавьера Бардема. 18-я роль («Кубок Вольпи» лучшему исполнителю на МКФ в Венеции) испанского актера стала этапной: именно в ней Бардем из просто хорошего актера превратился в большого. Чтобы затем еще через четыре года совершить очередной рывок в фильме «Море внутри», превратившись из большого актера в великого.
Выдающееся кино. одна из лучших биографических лент, которые мне довелось видеть. Трагичная судьба кубинского писателя, правозащитника, гомосексуалиста, отдавшего себя и свою молодость кубинской революции и став впоследствии одной из ее жертв. как писал сам Рейнальдо Аренас, 'быть гомосексуалистом на Кубе величайшее несчастье '.
 
---
 
В фильме отслеживается весь жизненный путь талантливого писателя, становление творческой личности, а также те сложности, с которым приходилось сталкиваться человеку нетрадиционной сексуальной ориентации на коммунистической Кубе.

Шнабель сумел не только рассказать историю писателя, но и создать видеоряд к отрывкам из его произведений, выглядит очень поэтично и красиво. Гомосексуальные отношения показаны без обычной грязи и скабрезностей, даже между людьми одного пола может иметь место нежность и чувства.

Бардем очен органичен в роли Аренаса, поражает даже внешнее сходство между актером и прототипом. Отдельно хочется отметить Джонни Деппа, блестяще сыгравшего сразу двух героев--тюрменого педераста и партийного чиновника, тоже гомосексуалиста.

Шонн Пенн, занятый в эпизодической роли настолько убедителен, что даже не остается уверенности, а он ли это! Воистину глубок драматический талант этого замечательного актера! натсолько вжиться в роль, чтобы появится в кадре в виде простого кубинского крестьянина всего на пару минут.

После ознакомления с этим фильмом а также 'скафандром и бабочкой ' того же режиссера, я проникся глубоким уважением к таланту Джулиана Шнабеля, которого смело заношу в список любимых режиссеров. Снимайте больше, мсье Шнабель, вы нужны кинематографу!

Красивый, поэтичный и романтичный, но трагичный и остросоциальный фильм.

Категория: фильмы | Добавил: sacredAngel (22.05.2008)
Просмотров: 1534 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz