Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Море внутри - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
в каком фильме Хавьер тебе больше понравился?
Всего ответов: 412
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Хавьер Бардем - Javier Bardem » Фильмы и другие проекты » Море внутри (Mar adentro (2004))
Море внутри
balulaДата: Суббота, 31.05.2008, 22:21 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 420
Репутация: 2
Статус: Offline
Море внутри /Mar adentro

Год выпуска: 2004

Страна: Испания/Франция

Жанр:
Драма

Режиссер: Алехандро Аменабар

В ролях:
Хавьер Бардем,
Белен Руэда
, Лола Дуэньяс,
Мабель Ривера,
Сельсо Бугалло,
Клара Сегура,
Джоан Далмау,
Альберто Хименес,
Тамар Новас,
Франческ Гарридо,
Хосе Мария Поу

Описание:
Испанец Рамон Сампедро почти 30 лет прикован к постели. После трагического несчастного случая Рамон парализован до шеи, и хотя он окружен заботой и вниманием любящих людей, все эти годы он добивается единственной цели - получить от государства право добровольно уйти из жизни. В этой горькой борьбе за свободу от пут неподвижности он надеется одержать верх над жестокой судьбой. И хотя Рамон убежден, что он должен умереть достойно, ему, как никому другому, удается научить окружающих самому главному - любить и ценить жизнь

Премии:
Большой специальный приз жюри и премия за главную мужскую роль на МКФ в Венеции,
два Европейских киноприза - за режиссуру и главную мужскую роль,
«Оскар», «Золотой глобус», «Золотой сателлит», «Независимый дух» и премия Национального совета обозревателей за лучший иноязычный фильм в США,
14 Национальных кинопризов «Гойя» - за фильм, режиссуру, сценарий, главные мужскую (Хавьер Бардем) и женскую (Лола Дуэньяс) роли, второплановые мужскую (Сельсо Бугальо) и женскую (Мабель Ривера) роли, актёрские дебюты в кино (Тамар Новас и Белен Руэда), музыку, операторскую работу, звук (Рикардо Стейнберг, Альфонсо Рапосо, Хуан Ферро, Мария Стейнберг - Ricardo Steinberg, Alfonso Raposo, Juan Ferro, Maria Steinberg), грим и причёски (Джо Аллен, Маноло Гарсия, Ана Лопес Пуигсервер, Мара Коллацо - Jo Allen, Manolo Garcia, Ana Lopez Puigcerver, Mara Collazo) и деятельность директора картины (Эмилиано Отеги - Emiliano Otegui)

Кино КМ.РУ.

Кадры из фильма можно посмотреть Здесь


 
balulaДата: Суббота, 31.05.2008, 22:42 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 420
Репутация: 2
Статус: Offline
Перед самым выходом своего четвёртого по счёту полнометражного фильма на экраны Испании 32-летний режиссёр Алехандро Аменабар, чилиец по происхождению, специально показал по телевидению, как делался сложный грим 34-летнему актёру Хавьеру Бардему, чтобы он выглядел не только старше почти на двадцать лет, но и грузнее, одутловатее и вообще обездвиженным. Ведь герой картины - бывший моряк Рамон Сампедро, проведший около 30 лет в постели из-за паралича, который разбил его после несчастного случая в молодости во время прыжка со скалы в море. Все эти годы Сампедро думал о том, чтобы прекратить свои мучения и уйти из жизни при помощи эвтаназии, однако не желал делать это тайно и с риском для тех, кто мог быть впоследствии наказан за содействие в подобном умерщвлении. Он пытался добиться законного права тяжёлого инвалида на добровольную смерть - в том числе ради создания своеобразного прецедента. Но так и не получив по суду разрешения на эвтаназию, Рамон Сампедро в январе 1998 года всё-таки воспользовался услугами одной из своих приближённых и принял яд. А до этого успел издать книгу «Письма из ада», в которой описывалась трудная жизнь человека, прикованного к кровати в течение почти трёх десятилетий.

Именно её прочитал Аменабар, получивший к тому моменту известность своими первыми лентами «Курсовая» и «Открой глаза», где персонажи тоже попадали в непереносимые ситуации на грани жизни и смерти, хотя в этих историях имелся некий фантастический допуск. Но Рамон Сампедро был реально существовавшей личностью, до конца боровшейся за возможность умереть достойно. И, пожалуй, данный мотив честного и благородного ухода из жизни больше всего интересовал Алехандро Аменабара, несмотря на то, что его опередили создатели телевизионного игрового фильма под знаменательным названием «Приговорённый жить». Ибо «Море внутри» могло бы именоваться совсем иначе - как «Достойный умереть».

Как раз в факте намеренного обнародования ухищрений творцов грима проявилось стремление режиссёра заранее раскрыть все секреты кинематографа, чтобы зрители сконцентрировали собственное внимание на истинно человеческом перевоплощении главного исполнителя. И в этом было куда больше уважения и преклонения перед талантом Хавьера Бардема, которого, между прочим, вдвойне обидела Американская киноакадемия, почему-то не номинировав на «Оскар» за роль, зато выдвинув на соискание премии художников по гриму Джо Аллена и Маноло Гарсию. Конечно, создатели «Моря внутри» были счастливы, что их картина удостоилась награды американских киноакадемиков в иноязычной категории и повсюду собрала немало других призов, кстати, установив рекорд на родине, где завоевала 14 из 15-ти премий «Гойя» (обойдённым оказался лишь художник-постановщик Бенхамин Фернандес). Между прочим, это вызвало неадекватное раздражение у прежнего «общеиспанского любимчика» Педро Альмодовара и его брата-продюсера Агустина Альмодовара, которые в знак протеста решили выйти из состава Испанской киноакадемии. Так что страсти разгорелись вполне нешуточные!

Альмодовара даже можно понять - после большого успеха (включая получение «Оскара») ленты «Всё о моей матери» две его последующие работы «Поговори с ней» и «Дурное воспитание» пролетели мимо всех наград. А «Море внутри» Алехандро Аменабара, напротив, выбилось в новые фавориты, будучи в каком-то смысле «вариацией на альмодоварские темы» - чем-то вроде «Поговори с ним». Рамон Сампедро пусть и не пребывает в глубокой коме, но всё равно ограничен в своём общении с людьми. Наверно, самая странная и неожиданно забавная сцена - его разговор на расстоянии со специально приехавшим издалека падре Франсиско, тоже инвалидом, передвигающимся в коляске, которую не удаётся поднять на второй этаж, в комнату, где лежит Рамон. Сначала они общаются с помощью монаха-посредника, пересказывающего каждому те слова, что произнёс оппонент в споре о допустимости умерщвления. А потом Сампедро, догадавшись, что священник сможет сам всё услышать, если говорить громче, выдаёт целую тираду, направленную против лицемерия общества и церкви в вопросах отношения к смерти.

В принципе, похожий выход героя за пределы клаустрофобного существования случается во время воображаемых полётов к морю, когда Аменабар чуть ли не единственный раз позволяет себе продемонстрировать уникальное техническое и визуальное мастерство, в остальном предпочитая как бы «умереть в актёре», исключительно доверившись его внутреннему чутью и личному такту. Бардем играет не безысходно страдающего человека, который вовсе не рад жизни, а наоборот - чрезвычайно жизнелюбивого, открытого и готового воспринимать мир со смущённой улыбкой на лице, поскольку он сам лишён возможности жить на полную катушку, без каких-либо ограничений.

Вероятно, только в финале постановщик и исполнитель допускают досадный этический и эстетический промах, заставляя смотреть, как на наших глазах умирает Рамон Сампедро, выпив цианистый калий перед оком домашней видеокамеры. Если уж он сделал всё именно так, то лучше было бы (окончательно презрев всякие нормы приличия) воспользоваться действительно отснятой плёнкой, доказывающей, что последнее усилие по уходу из жизни было совершено лично им. Сыграть это, разумеется, можно, что актёр самоотверженно осуществляет. Но мы-то понимаем, что это всего лишь игра!

Кино КМ.РУ.



 
balulaДата: Воскресенье, 01.06.2008, 23:49 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 420
Репутация: 2
Статус: Offline
Море внутри /Mar adentro

Первое ощущение от просмотра этого фильма- Ах какое же прекрасное кино, нет скорей всего красивое .Да, каждая сцена пронизана такой одухотворенной красотой ,такой искренностью,что просто щемит сердце от умиления и тихой сентиментальной грусти.
Фильм очаровывает , «Море внутри» – высококачественный и очень грустный фильм, он является на редкость талантливым образчиком того, как надо делать кино.
Сюжет прост. Испанец Рамон Сампедро почти 30 лет прикован к постели. После трагического несчастного случая Рамон парализован до шеи, и хотя он окружен заботой и вниманием любящих людей, все эти годы он добивается единственной цели - получить от государства право добровольно уйти из жизни.И нам показывают простую ,житейскую историю. Как живет Рамон ,его окружение ,близкие .Причем забота близких их любовь не притворна .Я верю ,что они искренне любят Рамона .Потому ,что Рамон невероятно сильная ,уникальная личность.Как хорош Бардем ...Покрытый толстым слоем грима ,с накладной лысиной он невероятно хорош. .Его глаза горят такой жизненой энергией ,что невозможно поверить ,как может этот человек просить о смерти.Я просто получала удовольствие наблюдая безхитростную жизнь этой семьи,их маленькие радости.Великолепна невестка Рамона.Как шикарно сыграла актриса эту роли, сколько самоотверженной преданности
Воспоминания Рамона .Море .красивый молодой мужчина стоит на берегу ,его тень на камне ,ветер треплет длинные волосы ,взгляд на девушку сидящую на песке.И прыжок в изумрудную бездну.Удар о дно и тело, уже непослушное воле хозяина начинает медленно всплывать к поверхности ,Это медленное парение мы наблюдаем .Насколько невероятно красивые кадры .Экстаз. Алехандро Аменабар просто любуется Бардемом снимая во всех ракурсах его в воде .(вспоминаю съемки Крэйга в фильме Мечь чести .Там тоже были долгие пордводные кадры .Но там был живой человек ,а тут неподвижное тело, как на рубеже между жизнью и смертью.Да так оно и было ,вот почему эти воспоминания .Они в начала фильма они и в конце .И после этих кадров прикованный к постеле парализованный Рамон .30 лет после этого полета он не жил .В фильме затронута проблемма выбора. Право на смерть как и право на жизнью.Конечно- жизнь ,самое дорогое, что дал нам создатель ,но разве жизнь Рамона можно назвать жизнью .Это была не жизнь Ад,и разве можно осуждать Рамона за желание умереть.
И еще ,эпизод который заставил сжатся сердще .Вот тут сентиментальные особы могут всплакнуть .Истерика Рамона когда его подруга отказалась помочь ему умереть.
Можно много говорит о фильме о гениальной игре актера ,одними глазами ,лицом,голосом.Критики находят определенные недостатки работы Алехандро Аменабар,но для себя я открыла нового замечательного режиссера .Фильм” Море внутри “-в копилке любимых фильмов.


 
masterchuДата: Вторник, 03.06.2008, 10:33 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 691
Репутация: 2
Статус: Offline
Несомненно, "Море внутри"- по накалу страстей, жизненной энергии, интеллектуальному и духовному уровню стоит в творчестве Хавьера на одной ступени с "Ночью".
Quote (balula)
Потому ,что Рамон невероятно сильная ,уникальная личность

Он как цветок- прикован к одному месту- врос в него корнями, недвижим, но какой тонкий аромат любви , нежности , душевного тепла исходит от этого человека- что все слетаются к нему , как пчелы, что б почувствовать Жизнь. Пародокс- из каких мучительных и темных глубин отчаянья вырастают такие чистые и пленительные чувства.Ведь в абсолютном большинстве таких случаев люди становяться озлобленными и нетерпимыми. Случай Рамона уникален как раз обратным результатом катастрофы для человека. Значит какую неповторимую, драгоценную душу дал ему бог...

Quote (balula)
разве можно осуждать Рамона за желание умереть.

Нет , нет и нет ! Никто не знает кем или чем он может стать в следующую минуту. Как сказал Рамон героине Б.Руэда- между нами расстояние метр-но для меня пройти этот путь невозможно... Ведь человеку мало видеть, слышать- он должен чувствовать других на тактильном уровне , в движении. И горько только в мечтах отправляться в полет к морю...
После просмотра я задал себе вопрос- а смог бы я помочь другу- такому дорогому человеку -уйти из этой жизни? Я не хочу рассматривать этот вопрос с позиций морали, потому что в любом случае мы соотносим этот поступок к себе, мы думаем о своих чувствах-страха, стыда , мучения и т.д. Но ведь мы не задумываемся о том, что больному человеку просто отчаянно Нужен этот уход. Поэтому Роса права и точка.
А вот подруга Рамона /Б.Руэда/ все-таки осталась... У каждого своя правда.

Quote (balula)
Как хорош Бардем ...Покрытый толстым слоем грима ,с накладной лысиной он невероятно хорош

Он не просто хорош- он уникален и, как всегда ,неповторим в своей игре. Даже трудно назвать существование Хавьера в других жизнях игрой. Это полное , абсолютное перевоплощение в Иного... Перезагрузка...
Как же мы тебя любим за это!


kot
 
sacredAngelДата: Вторник, 03.06.2008, 20:14 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, очень хороший фильм.Хавьера там просто не узнать.
Очень хорошо Хавьер сыграл сцену смерти.
Это не забываемо.

Quote
Несомненно, "Море внутри"- по накалу страстей, жизненной энергии, интеллектуальному и духовному уровню стоит в творчестве Хавьера на одной ступени с "Ночью".

Да, согласна.Но не каждый сможет оценить этот фильм.
Жаль что много думают что все блокбастеры наилучшие из всех фильмов мира.


 
evripidДата: Среда, 14.01.2009, 12:36 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вчера посмотрел фильм. Честно, меня он разочаровал. Хавьер, как всегда, был на высоте.
Но то, как раскрыли тему... Фильм задает фундаментальный вопрос: для чего нам жить. герой Бардена однозначно знает: ему, не зачем. Причина - он несчастен. Значит, любой несчастливый человек имеет право на смерть. И не важно, в чем причина несчастливости, ведь это всегда внутреннее ощущение. Кто-то несчастен от того, что ему не хватает миллиона и он вынужден довольсвтоваться крохами, кто-то несчастлив от того, что его не любят. И так до бесконечности. Фильм отвечает на вопрос: для чего умирать, но так и не отвечает, для чего же нам жить. Общепринято считать, что самой высокой целью нашей жизни является - помощь ближним. Если я нужен кому-то, если я могу что-то дать кому-то - значит, я имею право на существование. Корень несчастливости Рамона - в невозможности удовлетворить свои желания. Он обездвижен, и не может делать то, что может большинство. Но не является ли это ошибкой? Чем больше человек может сделать, тем сильнее его желания, желания имеют свойство расти вместе с нами, и даже обгонять. именно от несоответствия желаемого и действительного и рождается ощущение несчастливости. "В мире, где мы так мало можем" - сказал поэт. Любой приговоренный к пожизненному заключению имеет право сказать, что ему нет смысла жить. Я утверждаю, что в мире гораздо больше несчастливых людей, чем Рамон: это люди, оставшиеся в старости одинокими: и жизнь ушла, и человеческого тепла нет. Получается, что всем им одна дорога - в смерть.

Фильм похож на логическое умозаключение: посылка (я должен умереть, потому что я болен и у меня нет смыслов для жизни) - доказательство смерти (посмотрите, я действительно не вижу смысла жить, раз не хожу и не двигаюсь, я мучаю своим существованием других, я делаю окружающих несчастными, они терпят меня из сострадания) - вывод (я могу и должен умереть). Очень схематично. Но самая важная часть картины- доказательство смерти - доказывает обратное: Рамону есть зачем жить. Он окружен людьми, которые его любят, Роза вообще решила посвятить ему свою жизнь, сотни людей ему сочувствуют и поддерживают, он открыл в себе талант поэта, тысячи людей могут получать духовное удоволстиве от его стихов. Рамон может состояться духовно, раз не смог физически, и это может оказаться более ярким событием, чем обычная "нормальная" жизнь. Я считаю, что режиссер, убил героя, чтобы доказать один постулат: свобода личности, даже если она приводит к эфтаназии, - превыше всего. Инвалид Рамон ему понадобился для того, чтобы доказать этот пастулат.

 
LelikДата: Вторник, 20.01.2009, 19:15 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
О, как обидно за Алехандро Аменабара после таких отзывов о его работе!!! Человеческая жизнь никак не может вписываться в схему. И Рамону на самом деле все равно, есть ли люди несчастливее его или нет, ему незачем меряться с кем-то своим несчастьем. Он мудр как японские самураи и идет к смерти твердыми шагами. Цель его жизни-смерть. И благодаря ей он так бодр и энергичен, расточает всем любовь и свет, а не лежит и брюзжит до скончания века. Почему он выбрал именно эту цель, я думаю, не стоит мусолить, но именно потому что есть цель, есть и жизнь, хотя тут и парадокс... Мдя. Интересное выражение: режиссер убил героя... Насколько я знаю, фильм основан на реальной истории и Аменабар никак не мог убить героя. Рамон сам выпил яд smile
 
milenokkДата: Пятница, 06.02.2009, 22:29 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 1
Статус: Offline
mozet vi menja i zakidajte tuxlimi jajcami, no mne etot film ne o4enj ponravilsja. Ja kone4no 4itala i kritiku i tomu pobobnoe kak vse vosxishajutsja etim filmom, no on menja kak to ne zadel. wink cry
 
masterchuДата: Воскресенье, 08.02.2009, 23:06 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 691
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (milenokk)
mozet vi menja i zakidajte tuxlimi jajcami, no mne etot film ne o4enj ponravilsja. Ja kone4no 4itala i kritiku i tomu pobobnoe kak vse vosxishajutsja etim filmom, no on menja kak to ne zadel

а моно по-русски или в крайнем случае по-испански! cool Мы ваЩЩЩЩето народ культурный -тухлыми яйцами не кидамся токмо золотыми =,,,,, На самом деле = каждый говорит то , что испытал или не . Я пойду счас на страничку "VCB" практически матом ругаться....Эххх wacko


kot
 
milenokkДата: Понедельник, 09.02.2009, 19:06 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Репутация: 1
Статус: Offline
huh huh huh
 
Форум » Хавьер Бардем - Javier Bardem » Фильмы и другие проекты » Море внутри (Mar adentro (2004))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz