Газета The Times опубликовала рейтинг 10 лучших убийц в истории кино
6 место - Антон Чигур!
1. Филип Рейвен, фильм «Оружие для найма» 1942 года. Алан Лэдд попал из исполнителей эпизодических ролей во второразрядных фильмах в число звезд первой величины благодаря одному лишь «Оружию для найма». В картине по произведению Грэма Грина о продаже секретов отравляющего газа он сыграл необычайно жестокого убийцу. Его Рейвен – никогда не раскаивающийся бандит, он ничуть не стесняется стрелять в женщин (или избивать их) и в мужчин. Для него в порядке вещей убирать всех свидетелей убийства, включая полицейских. Однако тогдашняя киномораль требовала, чтобы Рейвен выглядел хоть немного человечным - поэтому его снабдили любовью к кошкам и биографией, где упоминалось, что в детстве его била тетя.
2. Леон, фильм «Леон» 1994 года. Годы убийств и одиночества оставили отпечаток на характере измученного убийцы из Нью-Йорка Леона. Его лучший друг – фикус, а в свободное время его третирует 12-летняя сирота Матильда. Несмотря на все это, со своими жертвами Леон расправляется со смертельной эффективностью.
3. Джеф Кастелло, фильм «Самурай» 1967 года. Вежливый Кастелло в исполнении Алена Делона стал образцом для подражания. Он жил один и держал певчую птицу, посвящая себя изучению бусидо, а ко всем контрактам относился с нескрываемой пассивностью. Убивал он достаточно редко: потратив в начале фильма много времени на единственное покушение, он затем большую часть картины проводит в бегах.
4. Шакал, фильм «День Шакала» 1973 года. Эдвард Фокс привнес в жанр некую джентльменскую важность – настолько аристократично он сыграл автора покушения на президента Франции де Голля. Шакал в исполнении Фокса выживает благодаря поддельному паспорту, обаянию и винтовке, из которой разносит арбуз с 200 ярдов.
5. Никита, фильм «Ее звали Никита» 1990 год. Никита в исполнении Анн Парийо стала настоящим открытием эпохи пост-панка. Вначале она предстает героиновой наркоманкой с безумным взглядом, а затем загадочный суперагент Генри Хиггинс (Чеки Карио) превращает ее в машину для убийства.
6. Невеста, фильм «Убить Билла» 2003 года. Невеста в исполнении Умы Турман по ходу двух серий «Убить Билла» оставляет за собой кровавый след. По большей части она одета в желтый комбинезон, как когда-то носил Брюс Ли. Она уничтожает 88 сумасшедших бандитов и лишает единственного глаза свою соперницу, которую играет Дэрил Ханна.
7. Пес-призрак, фильм «Пес-призрак: путь самурая» 1999 года. Лучше всего Пес-призрак умеет незамеченным проникать в дома и уходить оттуда. Однако герой триллера Джима Джармуша более комфортно чувствует себя с голубями на крыше, где читает «Книгу самурая», или когда болтает обо всякой ерунде со своим лучшим другом – мороженщиком, который говорит только по-французски.
8. Антон Чигур, фильм «Старикам тут не место» 2007 года. Убийца, которого сыграл Хавьер Бардем в экранизации романа Кормака Маккарти один из самых страшных киллеров на киноэкране. В то время как другие убийцы – противоречивые фигуры, Чигур – психопат, он не рефлексирует, не боится и ни о чем не жалеет.
9. Винсент, фильм «Соучастник» 2004 года. Несмотря на седеющие волосы, идеальный костюм в образе киллера Винсента из триллера Майкла Манна есть что-то от Тома Круза. Центральной становится сцена, когда невезучий таксист Макс (Джейми Фокс) везет его по Лос-Анджелесу. Винсент выказывает такую решимость и стремление к цели, которые, как и сам Круз в этой картине, выглядят весьма зловеще.
10. Джеффри, фильм «Убийца» 1989 года. Эмоциональный убийца-поэт, любитель зависнуть в воздухе в замедленной съемке и стрелять из двух пистолетов. Он случайно лишил свою подругу зрения на последнем задании. Теперь, чтобы заработать денег на пересадку роговицы, ему нужно положить всех гонконгских мафиози и не попасться детективу Ли.
Пенелопа Крус и Вуди Аллен представили в Каннах свою новую картину "Вики. Кристина. Барселона". Вообще-то в фильме снялись еще и Скарлетт Йоханссон с Хавьером Бардемом, но оба продинамили фестиваль, возложив промоушен картины на Пе и Вуди. Крус, в отличие от коллег, поступить так не могла, потому что год назад сама умоляла Вуди Аллена снять фильм об Испании - и разве можно было теперь бросить старикана одного!
Фильм успел прославиться еще до презентации в Каннах: Вуди снял эротическую лебсийскую сцену между Скарлетт и Пенелопой - и теперь киномир затаил дыхание перед премьерой. Аллен также известен своей любовью к Нью-Йорку, про которого он снял десятки фильмов, прославив город на века - и вот настал черед других его любимых городов. "Когда я начал снимать картину, то понимал, что именно Барселона будет ее главным героем. Я обожаю этот город. Я хотел его прославить. И есть только два места, где подобная история могла случиться, — Барселона и Париж", - пояснил режиссер.
Пенелопа рассказала, что Вуди заставлял ее быть дикой на площадке. "У меня героиня — сумасшедшая, она превращает все вокруг себя в хаос. Временами я даже боялась переигрывать. А Вуди мне советовал быть смелее, например, как безумное испанское торнадо".
Что ж, по мнению критиков, это торнадо и весь фильм - не шедевр, коненчо, но приятная и легкая картина, которую можно посмотреть с удовольствием.
Место Хавьера Бардема, выбывшего из мюзикла Роба Маршалла «Девять», может занять другой лауреат премии «Оскар» за прошлый год: сейчас переговорами с компанией братьев Боба Харви Вайнштейнов занят Дэниэл Дэй-Льюис, удостоенный награды за роль в «Нефти».
Бардем покинул проект, сославшись на большую усталость, навалившуюся на него в прошедший наградной сезон. Ведь «Оскаром» за лучшую роль второго плана в драме братьев Коэнов «Старикам тут не место» испанский актер не ограничился, довольно приличное время он только и делал, что получал награды от различных ассоциаций кинокритиков и прочие премии. Но и Дэниелу Дэй-Льюис пришлось в наградной сезон не особенно легче — актер изрядно попотел, собирая призы за исполнение роли нефтяного магната Дэниела Плэйнвью и в общей сложности получил свыше двух десятков премий.
Если Дэниел согласится на роль, то это будет первый мюзикл в его сравнительно небольшой, но крайне качественной фильмографии. Главный герой в «Девяти» — знаменитый кинорежиссер, испытывающий кризис как в творческой, так и в личной жизни, пытающийся наладить отношения с женщинами своей жизни — от матери до любовницы. Партнершами Дэй-Льюиса в фильме станут Пенелопа Крус, Марион Котийяр, Софи Лорен, Николь Кидман и Джуди Денч. Основан мюзикл на классической картине Федерико Феллини «8 с половиной».
Сценарий будущей музыкальной ленты написал Майкл Толкин, а до ума довел покойный режиссер Энтони Мингелла. Представитель TWC пока не подтверждает на 100%, но и не опровергает участие Дэй-Льюиса в «Девяти».
Хавьер Бардем решил покинуть съмочную площадку мюзикла Роба Маршалла «Девять». А чуть раньше, надо напомнить, он отказался сниматься и у Френсиса Форда Копполы. Официальные причины обоих уходов довольно просты — актер хочет отдохнуть.
В «Девяти» Хавьер Бардем должен был играть кинорежиссера Гвидо Контини, испытывающего кризис в личной и творческой жизни, пытающегося разобраться со всеми своими женщинами. Картина должна будет стать адаптацией мюзикла, в основу которого был положен фильм «8 с половиной» Федерико Феллини. Среди уже подписанных на участие звезд — Пенелопа Крус, Марион Котийяр и Софи Лорен. Пока еще ведут переговоры Николь Кидман и Джуди Денч. А в прошлом году проект Роба Маршалла оставила Кэтрин Зета-Джонс.
Бардем был готов сниматься в конце осени 2007 года, как и планировалось. Но из-за забастовки сценаристов работы над мюзиклом были приостановлены — сценарий Майкла Толкина требовал доработки. «Хавьер спрашивал меня, сможем ли мы перенести съемки на февраль, но у нас ничего не вышло, — разводит руками Харви Вайнштейн, чья компания TWC занимается лентой. — Он потрясающе талантливый актер, и я надеюсь, что мы еще поработаем с ним в будущем».
Представитель актера уверяет прессу, что расставание прошло полюбовно: Бардему очень понравился сценарий, и он рад бы поработать с режиссером «Чикаго», но уже никак не может. Бедняга устал от работы и постоянного мотания по церемониям награждений. Для того, чтобы «перезарядить батарейки», актеру, как говорят, потребуется минимум год.
В ближайшее время Бардема можно будет увидеть в новом фильме Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», премьера которого состоится на Каннском кинофестивале